Педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2022»: готовимся к исследованию PISA

Педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2022»: готовимся к исследованию PISA

В феврале 2022 года на базе Центра «Педагог 13.ру» состоялся Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2022».

В качестве спикеров в мероприятиях марафона участвовали руководители и специалисты АО «Издательство «Просвещение», Центра цифровизации образовательной деятельности АНО ВО «Университет Иннополис», ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», педагоги образовательных организаций регионов России и Мордовии.

Сотрудники предметных лабораторий кафедры основного и среднего общего образования Центра «Педагог 13.ру» совместно с учителями-тьюторами организовали для педагогов образовательные треки:

– «Формируем и оцениваем функциональную грамотность: презентация лучших практик учителей»;

– «Современный урок в условиях реализации ФГОС» (мастер-классы на ютуб-канале «Педагогический марафон»);

– «ГИА, PISA, ВПР: из опыта работы учителя по подготовке обучающихся к оценочным процедурам».

Темы данных образовательных событий актуальны, поскольку апреле 2022 года пройдет исследование PISA. В нем примут участие 265 образовательных организаций из 43 субъектов Российской Федерации, в том числе обучающиеся из 5 общеобразовательных организаций Республики Мордовия. Это МОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В. Б. Миронова», МОУ «СОШ № 27» г.о. Саранск, МБОУ «Гуменская СОШ» Краснослободского муниципального района, МБОУ «Комсомольская СОШ № 3» Чамзинского муниципального района, филиал «Ст.-Пшеневская СОШ» МБОУ «Краснопресненская СОШ» Ковылкинского муниципального района.

В ходе исследования оцениваются математическая, читательская, естественно-научная и финансовая грамотность 15-летних школьников, а в 2022 году еще и креативное мышление, поскольку сегодня во всех областях деятельности ценится нестандартный творческий подход.

Фокус исследования PISA этого года – это математические рассуждения, то есть правильная оценка и интерпретация, рациональное применение и грамотная формулировка полученной информации; важно, чтобы школьник мог уметь использовать навыки в личной, научной, профессиональной и общественной жизни.

IMG 9737

Спикерами педагогического марафона «Зимняя школа учителя – 2022» подчеркивалась высокая значимость этого международного исследования: каждая страна будет знать свой уровень, достоинства и недостатки системы образования и принимать меры по ее совершенствованию. Поэтому в республике организован еженедельный анализ статистической информации об использовании учителями и школьниками электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности, предоставленный Федеральным институтом цифровой трансформации в сфере образования. Для координации работ по формированию функциональной грамотности сформирована региональная команда. Ключевые вопросы обсуждаются в рамках проводимых на регулярной основе педагогических мастерских, вебинаров, мастер-классов, образовательных практикумов и др.

Что дало педагогам участие в марафоне «Зимняя школа учителя – 2022»?

Во-первых, возможность быть в курсе актуальных вопросов обучения и воспитания. Педагог – проводник не только знаний, но и ценностей. Дети живут в условиях глобализации и огромного потока информации. Не всегда эти данные адекватны, правдивы и нужны. Учитель своим примером и различными воспитательными подходами должен направлять детей, научить фильтровать потоки информации, выделяя только по-настоящему полезное и стоящее, объяснять, что полезно, а что вредно.

Во-вторых, это способ самому попробовать выдвинуть свою идею, обсудить ее в профессиональном сообществе. Современный учитель должен быть яркой личностью, способной притягивать к себе, обладать лидерскими качествами, объединять вокруг себя детей, пробуждать в них интерес к своему предмету.

В-третьих, участие в педагогическом марафоне дает толчок профессиональному росту. Учитель должен быть готов ответить на любой вопрос, виртуозно владеть преподаваемым материалом, стремиться к саморазвитию.

Этот список можно еще продолжать. Несомненно одно: педагогический марафон стал наиболее эффективным средством установления и поддержания связей в период пандемии коронавируса для более чем 700 педагогов Республики Мордовия и регионов России.

В рамках педагогического марафона был организован республиканский конкурс методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам», в котором приняли участие педагогические и руководящие работники образовательных учреждений работники образовательных учреждений основного и среднего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей. Конкурс позволил повысить профессиональные компетенции педагогов в области развития функциональной грамотности обучающихся.

Мир меняется, и это влечет за собой изменения как роли учителя, так и методов его работы. Мы все оказались в той реальности, когда образование постепенно превращается в постоянный процесс. Современный педагог обязан сам все время учиться, расширять свой кругозор и эрудицию.


Самсонова Т

Бокунова Татьяна Геннадьевна, 
заведующий кафедрой основного и среднего общего образования
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства
педагогических работников – «Педагог 13.ру»


 

 

ЛАБОРАТОРИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАТИКИ:

СОЗДАЕМ ЭФФЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО


Самсонова Т

Журавлева Ольга Николаевна, 
доцент кафедры основного и среднего общего образования
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства
педагогических работников – «Педагог 13.ру», 
руководитель лаборатории математического образования
и информатики, кандидат педагогических наук


Профессиональная деятельность и учителя математики, и учителя информатики многогранна, она требует выполнения ими различных функций. Для осуществления научно-методической помощи учителям на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» была открыта лаборатория математического образования и информатики.

KP8A4658

В рамках Всероссийского педагогического марафона «Зимняя школа учителя – 2022» было проведено секционное заседание лаборатории. Представители АО «Издательство «Просвещение» (г. Москва), Красноярского краевого института повышения квалификации учителей, учителя математики, учителя информатики и руководители школьных методических объединений из Иркутска, Москвы, Краснодара, Красноярска, Красноярского края, Ульяновской области и Республики Мордовия собрались, чтобы представить и обсудить успешные практики решения наиболее актуальных профессиональных задач и проблем в предметной области «Математика и информатика».

Одной из наиболее важных задач обучения математике и информатике является подготовка обучающихся к ГИА. Елена Львовна Мардахаева, заведующий лабораторией математики ГК «Просвещение», автор УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича», кандидат педагогических наук, доцент, раскрыла эффективные приемы повторения и систематизации теоретического материала по алгебре. Надежда Сергеевна Саламаха, учитель высшей квалификационной категории учитель математики МБОУ СОШ № 85 им. Валерия Иванкина г. Краснодара, поделилась своим опытом использования УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича» в старшей школе, на примерах раскрыла математические и методические достоинства этого комплекта для подготовки обучающихся к ГИА. Юлия Николаевна Данилина, учитель информатики Лицея ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва», дала ответы на вопросы: изменения в КИМ ЕГЭ по информатике в 2022 году; специфика работы над наиболее сложными заданиями; ресурсы для подготовки обучающихся.

Актуальная проблема современного образования – формирование у обучающихся функциональной грамотности. Это обусловлено проведением в апреле 2022 года международного исследования PISA и включением этого направления в обновленные ФГОС ООО. Татьяна Владимировна Полякова, старший преподаватель центра математического образования КК ИПКиППРО (г. Красноярск), свой доклад посвятила методическим подходам к формированию читательской грамотности на уроках математики. Особую методическую ценность для учителей-практиков составил широкий спектр приемов работы с учебными текстами, которые можно включить в обучение математике: приемы восприятия учебного текста, приемы преобразования учебного текста, приемы конструирования учебного текста. Ряд из приемов был продемонстрирован спикером на примере изучения темы «Пропорция».

Третий тематический блок заседания лаборатории математического образования и информатики составили выступления педагогов Перми и Республики Мордовия, которые представили интересный опыт организации соревнований для обучающихся по математике и информатике.

Высказывания и оценки участников секционного заседания свидетельствуют об интересной и актуальной тематике выступлений, их практической ценности.

КОНТАКТЫ

Сайт сетевого издания «Педагог13»pedagog13.ru

E-mail: pedagog13@e-mordovia.ru

Адрес: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Транспортная, д. 19

Телефон: +7 (8342) 32-17-35

12+

ОБ ИЗДАНИИ

Сетевое издание «Педагог 13» зарегистрировано в качестве средства массовой информации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ЭЛ № ФС 77-81793 от 31.08.2021).
Периодичность издания журнала – 4 раза в год.

Подробнее...

ДОКУМЕНТЫ

© Сетевое издание «Педагог 13» 2024.
Авторские права защищены.
При копировании материалов прямая ссылка на источник обязательна!