В фокусе внимания – обновленные ФГОС ООО: возможности использования портала «Единое содержание общего образования» в работе учителя-предметника

Стало доброй традицией регулярное проведение сотрудниками кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» педагогического марафона. С 30 марта по 12 апреля 2022 года состоялся Всероссийский педагогический марафон «Весенняя школа учителя – 2022». Он стал открытой площадкой для дискуссий, обмена успешными практиками, откровенного профессионального диалога по вопросам внедрения обновленных ФГОС ООО, которые начнут действовать 1 сентября 2022 года.

Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС – одно из приоритетных направлений развития системы образования сегодня. Под готовностью к реализации ФГОС начального общего и основного общего образования понимается совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие не только собственной педагогической деятельности, но и деятельности всего коллектива школы, а также способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовывать эффективные способы их решения. Обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

В рамках Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022» cотрудники предметных лабораторий кафедры основного и среднего общего образования совместно с учителями-тьюторами организовали для педагогов следующие образовательные треки:

– «Требования ФГОС ООО и подготовка учителя к их выполнению»;

– «Формирование информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС»;

– «Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС основного общего образования: новый урок в новых условиях».

В целях информационного и методического сопровождения введения обновлённых федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования участникам педагогического марафона презентованы ресурсы и инструменты, подготовленные ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации портал «Единое содержание общего образования». На портале для педагогов размещены примерные рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана; действует конструктор рабочих программ – удобный бесплатный онлайн-сервис для индивидуализации примерных рабочих программ по учебным предметам.

14             15 


Разработаны методические видеоуроки для педагогов, разработанные в соответствии с обновленными ФГОС начального общего и основного общего образования. Видеоуроки – результат совместного труда учителей-практиков и специалистов в области теории и методики обучения и воспитания. В них содержится методическое описание специфики реализации предметного содержания на основе системно-деятельностного подхода.

баннер мин прос копия

В свободном доступе размещены учебные пособия, посвященные актуальным вопросам обновления предметного содержания по основным предметным областям ФГОС начального общего и основного общего образования.

В разделе «Новости» даются материалы, ссылки на записи онлайн-мероприятий, посвященных вопросам введения обновленных ФГОС.

Важно отметить, что методические ресурсы и сервисы являются методической базой как для самоподготовки учителя к разработке и реализации рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО, так и для научно-методического обеспечения деятельности методических объединений, методических служб институционального (школьного), муниципального уровней.

KP8A9503

Более 600 педагогов присоединились к дружному и динамичному сообществу специалистов, увлеченных развитием образования, в период проведения Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022». Вместе они рассматривали и тиражировали современные методы и средства для повышения качества образовательного процесса, развития компетенций педагогов для достижения результатов.

KP8A9519

16

 В рамках проведения Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022» подведены итоги республиканского конкурса методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам». Всего на конкурс было представлено 109 работ по следующим номинациям: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Естественно-научная грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное мышление», «Управленческие решения». Учредители конкурса: Министерство образования Республики Мордовия и Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру». Конкурс дал импульс профессиональному росту и совершенствованию педагогического мастерства в области развития функциональной грамотности. Итоги конкурса размещены на сайте Центра «Педагог 13.ру»


Бокунова Татьяна Геннадьевна, 

заведующий кафедрой основного и среднего общего образования
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»